Крэпс завоевывает сердца азартных игроков своей непредсказуемостью и динамикой. Эта игра царит в казино США и Европы, подарив каждому посетителю волну эмоций, переполняющих зал восторгом и разочарованием. Традиционно сопровождается громкими криками и аккламацией, адаптированными культурой каждого заведения. Она также нашла своё место в онлайн-казино на деньги, предлагая варианты с виртуальными и настоящими дилерами. Новичкам советуется освоить базовые стратегии и правила, прежде чем погружаться в мир крэпса.
Погружение в историю: крэпс через века
Кости как элемент азартных игр были известны еще во времена Древнего Египта. Однако крэпс, как мы его знаем, берет свое начало в 1125 году, когда сэр Уильям из Тира ввел в моду игру, отражающую риск и неопределенность (Asart или Hazard). Происхождение названия "крэпс" туманно и многогранно. По одной из версий, название произошло из-за того, что игроки часто устраивали партии, сидя на корточках прямо на улице, и их называли "crapauds" (жабы на французском).
В XIX веке Бернар Ксавье Филипп де Мариньи де Мандевиль обогатил традиционные правила крэпса, внеся новые элементы, и усилил популярность этой игры в Новом Орлеане. В дальнейшем, благодаря усовершенствованиям Джона H. Винна, в правила были внесены изменения, разнообразившие игру за счет введения дополнительных видов ставок. Современные казино часто предлагают вариант мини-крэпса, где участвовать могут до двенадцати человек, и который играется за уменьшенным столом.

Оборудование и принадлежности для крэпса
Стол для крэпса дизайнерски оформлен: его края облицованы резиной, а поверхность покрыта тканью с нанесенными обозначениями для размещения ставок, а также указаниями на названия и коэффициенты выплат. Типичный стол для этой игры включает в себя центральную часть, где отмечены возможные исходы, и симметрично расположенные боковые части, предназначенные для основных ставок. В зависимости от размера стола, он может вместить до двенадцати игроков с каждой стороны. Мини-вариант стола предполагает наличие только одного из боковых полей.
В игре применяются специальные акриловые кубики с отметками чисел от одного до шести на каждой грани. Важным элементом игры является круглая фишка Pucks, имеющая обозначения ON и OFF на противоположных сторонах. Ставки делаются специализированными фишками, а управление игровым процессом на стандартном столе осуществляют четыре дилера.
В виртуальных версиях крэпса роль дилера выполняет компьютерный алгоритм, а результаты бросков кубиков определяются с помощью генератора случайных чисел. Некоторые онлайн-казино также предлагают версии с живыми дилерами и прямой трансляцией
Правила и ставки в крэпсе
Фишки, используемые в крэпсе, не имеют фиксированного номинала и называются по цвету. Игрок сам определяет их стоимость в пределах установленных столом ограничений. Индивидуализированный оттенок фишек для каждого участника минимизирует риск ошибок при расчетах выигрышей. Участники имеют возможность в любое время конвертировать свои фишки в наличные средства или жетоны с финансовым эквивалентом.

Процесс игры в крэпс
Все желающие могут присоединиться к игре на деньги в любое время, однако бросок костей происходит по определенному порядку. Право на бросок передается участникам по направлению противположному движению стрелок часов. Игрока, делающего бросок, именуют стрелком. В начальной стадии игры стрелок обязан разместить ставку на одной из основных линий - Pass (Проход) или Don’t Pass (Не проход). Для других игроков такое условие не является обязательным.
Стрелку предоставляется выбор из пяти пар кубиков. Ему следует выбрать одну пару для броска, оставшиеся кости убираются. После этого он должен бросить кубики таким образом, чтобы они коснулись дальнего края стола. Если бросок не удался, у игрока есть еще одна попытка.
При сумме выпавших чисел на кубиках, равной 2, 3 или 12, ставки, сделанные на Pass, утрачивают свою стоимость. В то время как ставки на Don’t Pass оказываются успешными, если выпадает 3 или 12, но теряют свою стоимость при результате в 7 или 11, и остаются активными при выпадении суммы в 2 очка. После таких результатов игровой процесс возобновляется заново. Для всех остальных исходов игра переходит на следующий уровень, и дилер переворачивает фишку Pucks, отображая сторону с надписью ON. Теперь у игроков появляется шанс делать дополнительные ставки.
Семерка стоит в центре внимания. При первом броске, если выпадает число семь, ставки на Pass становятся выигрышными, в то время как другие участники теряют свои ставки. Однако в последующем раунде всё меняется: с выпадением семерки Pass теряет, а Don’t Pass забирает приз. Данный этап может включать в себя несколько бросков и завершается с момента выпадения числа семь. Если при старте семька не была выброшена, чтобы одержать победу:
- Для Pass: необходимо получить такую же комбинацию, как и в начале, до того как появится семь.
- Для Don’t Pass: важно выбросить семерку до того, как будет повторена начальная комбинация.
Когда на доске появляется семерка, дилер заявляет: "Семь на выход! Игра окончена", что означает конец текущего раунда. После этого право броска переходит к другому участнику.
Варианты дополнительных ставок
На втором этапе игры в крэпс, участники имеют возможность размещать различные дополнительные ставки. Эти ставки могут быть сделаны на разные исходы и имеют разные условия выплат. Ниже представлена таблица с описанием каждой из дополнительных ставок и условиями их оплаты:
Тип ставки | Описание | Коэффициенты выплаты |
Большая 6 и Большая 8 |
Победа, если выпадает 6 или 8 до числа 7. |
1:1 |
Приход/Не приход |
Похожи на ставки Проход/Не проход, доступны в любой фазе игры. |
1:1 |
Ставки на покупку |
Победа при числах 4, 5, 6, 8, 9, 10 до выпадения 7. |
6 или 8: 6 к 5; 5, 9: 3 к 2; 4, 10: 2 к 1 |
Ставки на продажу |
Победа, если 7 выпадает до указанных чисел. |
Схоже со ставками на покупку |
Ставка на место для выигрыша |
Победа при 4, 5, 6, 8, 9, 10 до выпадения 7. |
6, 8: 7 к 6; 5, 9: 7 к 5; 4, 10: 9 к 5 |
Ставки на трудный путь |
Выигрыш при одинаковых числах (4, 6, 8, 10) до 7. |
4, 10: 7 к 1; 6, 8: 9 к 1 |
Поле |
Победа при 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12; поражение при 5, 6, 7, 8. |
12: 3 к 1; 2: 2 к 1; другие: 1 к 1 |
Центральные ставки |
Ставки на определенный результат следующего броска. |
Различные коэффициенты |
Основы стратегии ставок
При разработке тактик ставок важно учитывать вероятности различных исходов игры. Следует отдавать предпочтение ставкам с наибольшей вероятностью выигрыша, что помогает минимизировать риски и повышает шансы на успех.
Опираясь на вероятности, можно выбирать ставки, которые, хоть и обещают более скромные выигрыши, но предлагают меньший риск. Различные таблицы с указанием преимущества казино в процентном выражении могут помочь в ориентировании, какие ставки будут наиболее выгодными
Игровые заведения и казино также устанавливают различные коэффициенты выплат, адаптируя их в свою пользу. Как результат, преимущество может изменяться в зависимости от выбранной ставки и её условий.
Важно помнить, что стратегии постоянного увеличения ставок не являются долгосрочно выигрышными из-за установленных лимитов и ограничений в казино, которые препятствуют постоянному удвоению ставок после проигрышей.